Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д.53

Версия для слабовидящих

Услуги с целью повышения коммуникативного потенциала учащихся

Важнейшей задачей для ребёнка-инвалида и ребенка с ОВЗ является расширение сферы его самостоятельности, под которой понимается преодоление им обособленности, приобретение навыков коммуникации и умения осваивать и применять без непосредственной посторонней помощи знания и навыки для решения повседневных задач. Основным стержнем реабилитационной программы ГБОУ РШИ № 32 является недопущение углубления социальной изоляции таких детей. В рамках комплексной реабилитации ГБОУ РШИ № 32 оказывает услуги по повышению коммуникативного потенциала детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Активные формы реабилитации, применяемые в ГБОУ РШИ № 32, нацеливают детей-инвалидов и детей с ОВЗ на обогащение и расширение их социальной включённости. К активным формам реабилитации можно отнести деятельность объединений дополнительного образования, различные тематические конкурсы, экскурсионную деятельность и систему школьного самоуправления. Это уже опыт существования в социуме. Главное, чтобы каждый ребёнок нашёл себе занятие и стал выполнять ту роль, которая ему нравится и с которой он в силах справиться. К тому же школьное самоуправление способствует развитию самостоятельности детей, развитию лидерских качеств.

Включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в активные формы личностно-ориентированной реабилитации оказывает на них социализирующее влияние, расширяет возможности для самоутверждения и самореализации, социальной адаптации. Это расширяет коммуникативные связи детей, возможности их интеллектуального и физического развития.

Воспитательная работа

Школьное самоуправление